Что такое СЕО статьи — теории много, а практика только тут. Системный подход к написанию статьи для блогера, который хочет понять что такое СЕО.
Пройдя обучающие курсы и тренинги по написанию и оптимизации статей и продающих текстов, по продвижению партнерских программ, по созданию сайтов и слив всю эту информацию воедино, разложив по полочкам, я составила свой алгоритм написания статьи для своего блога. Евгений Ходченков пишет статью за полчаса! Посмотрим, за сколько пишу ее я 🙂
В конце статьи, как обычно, смотрите видео. Короткий мотивирующий ролик о том, как можно выйти сухим из воды.
Что такое СЕО и как я пишу уникальную статью. Полчаса на статью???
34 шага к пониманию того, что такое СЕО:
1. Предварительно набрала 100 НЧ (низкочастотных запросов) в Яндекс.Вордстате и Гугл.Адвордсе, релевантных семантическому ядру моего сайта.
2. Беру 1 понравившийся сегодня НЧ (низкочастотный запрос), проверяю в Яндекс .Вордстат «!с !кавычками !и !восклицательными !знаками». На мою тематику от 100 до 1000 запросов – это ОК.
3. Проверяю в Гугл Адвордс: Инструменты –> Планировщик ключевых слов –> Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений.
4. В любом случае проверить, может есть лучше КС (ключевое слово). Если высокий уровень конкуренции, то: Изменить критерии поиска –> Найти варианты ключевых слов и групп объявлений –> вкладка»Варианты ключевых слов». Выбираю похожее по смыслу, количеству запросов, но с низким уровнем конкуренции.
5. В поисковую строку Яндекс.ru и Гугл.ru ввожу свое основное КС (ключевое слово).
5а. Если справа реклама и в списке выдачи поисковика – главные страницы (заодно проверяю: какие ссылки? жирные ли? Прямое ли попадание КС?) – нужно вернуться к шагу 4 (в Гугл.Адвордс –> Найти варианты ключевых слов и искать с более низким количеством запросов и низкой конкуренцией, вводя первоначальное КС из моего документа), а потом к шагу 2 (выбранное слово проверяю в Яндекс.Вордстате «!с !кавычками !и !восклицательными !знаками» и если все ОК, то вновь шаг 5 – опять ввожу в поиск Гугл и Яндекс).
5б. Если нет рекламы и страницы не главные – ОК.
6. В Яндекс.Вордстат ввожу найденное слово без кавычек и восклицательных знаков и из списка «что искали со словом «МОЕ КС» выбираю 3 схожих по смыслу, и в тему будущей статьи, варианта дополнительных ключевых слов. Проверяю каждое из этих 3 КС на точное вхождение – то есть, «!с !кавычками !и !восклицательными !знаками». Если показов > 0, то ОК. Записываю на листочек основное КС и 3 дополнительных.
7. Формирую название статьи: основное КС + хвост, который по смыслу подходит к первоначальному КС из документа и цепляет лучше, чем у конкурентов из Яндекса и Гугла.
8. Ищу в выдаче поисковиков Яндекс и Гугл один и тот же сайт, смотрю чем он хорош. Если таких нет, то смотрю те, что понравились и мне. И заодно обдумываю что же я напишу. Статьи не закрываю, потом прокаментю.
Пониманию того, что такое СЕО, помогут некоторые сервисы. О них далее:
9. В закладках Гугл Хрома (это только у меня такие закладки) –> Создание сайта –> Анализ сайта –> Webeffector –> Мои проекты (вверху) –> вкладка «Продвижение» –> Добавить запросы (вставить свое КС) и посмотреть, чтобы было НЧ НК и количество переходов > 0.
10. Закладки Хрома (опять, это только у меня такие закладки) –> Создание сайта –> Анализ сайта –> Seopult –> нажать на название проекта («Заработок в интернете») –> Шаг1 –> Добавление ключевых слов и нажать кнопку СЧ+НЧ,
выйдет новый список, нажать на человечков, оценить количество переходов, выбрать то, что еще подходит (Доб.) и нажать Далее внизу. Потом «В фоне»;
Шаг2 –> «Далее», «В фоне»;
Шаг3: ТОР 10, нажать на стрелки >> – и покажут ТОР 10. Если у всех 0 руб. – хорошо. Если есть запрос круче (> посетителей), то заново с Шага 1 начать, если не влом, то есть: Вордстат, Гугл…
11. Создаю текстовый документ OpenOffice, в котором пишу статью. Times New Roman, 12. Текст «По ширине» =.
Ключевые слова, их количество, выделение жирным, расположение – вот что такое СЕО.
12. Фишка СЕО: пишу цепляющий снипет (не больше 160 знаков):
КС (жирным) ……….. . |………………. кс (нежирным).
Снипет состоит из двух предложений. Во втором предложении КС ставлю в середине/конце. Снипет ставлю в начале/конце статьи.
13. Пишу анонс, что в статье проблема будет решена. Сообщаю, что в конце статьи будет видео, и придумываю какое?
14. Делаю видео: беру в Гугле фоты, обрезаю 9х16, переименовываю и делаю слайдшоу. (Название фоток – КС по теме видео En и 1,2,3…). Надписи в Ютубе делаю. В описании видео ставлю ссылка на статью. Вид ссылки – КС без хвоста с дефисами англ. буквами.
Посмотреть, что у конкурентов в Гугле, Яндексе. Отмечаю пока как «Личные», после публикации статьи –> «Для всех».
Прошло 5 часов…
15. Пишу «мясо» статьи по схеме (Н1, Н2, выделение жирным КС).
-
Заголовок
(можно и без) -
КС точное или с хвостом
-
текст + КС (точные, неточные вхождения, падеж и т. д., картинки и видео – потом)
— Решение проблемы (лучше по пунктам)
— Какие еще сложности могут возникнуть?
— Сильный совет, на который не рассчитывают
— Подведите итоги
— Повторение сказанного и акцент на важном
— Призыв к действию или обсуждение
— Призыв подписаться
— Просьба поделиться информацией в соц. сетях
— Пожелание и видео
Получилось 2 листа А4 – норм. (Минимум – А4 = 1500 знаков; от 3000 до 10000 знаков – это ОК!) В процессе написания искала партнерскую ссылку.
16. Сколько должно быть КС?
Классика: Прямое КС – одно вхождение на 1000 знаков + КС в вариациях не больше 1 на 1000 знаков.
Можно заголовки Н3, выделять не только КС жирным. Главное – релевантность, писать статьи для людей.
Проверяю через Ctrl+F сколько раз в статье КС, 4 раза – ОК.
Уникальные изображения, с заполненным заголовком, alt — ом, плагином All in SEO Pack – также иллюстрируют, что такое СЕО.
17. Делаю картинки уникальные с лого, переименовываю как ссылка у статьи, в конце 1,2,3… Ищу в Гугле подходящие картинки, сохраняю, редактирую в Фотошопе, переименовываю. 1-я картинка 300х400, остальные 550х700.
18. Проверяю статью на уникальность в Адвего (прога на компе) «Быстрая проверка». Крайне важно. 75% – норм, 90% – то что нужно. Адвего показывает количество символов.
Если цитаты, то в WP bquote (в HTML-коде выделить цитату и нажать кнопку » bquote»).
19. Добавляю статью в Яндекс Оригинальные тексты. Если недостаточно КС, подредактировать, добавить.
20. Вставляю статью в WP через кнопку W.
21. Вид ссылки – как КС без хвоста.
22. Добавляю картинки в медиафайлы и оптимизирую.
-
Атрибут alt и Заголовок записи – КС с хвостом
-
Описание и Кл. слова – осн. и доп. КС
-
Описание записи – снипет
23. All in SEO Pack заполнение (квинтэссенция того, что же такое СЕО):
-
Title: Заголовок (КС + хвост)
-
Discription: Снипет
-
КС: 1 или несколько
24. Добавляю картинки в статью. Жму на каждой «Редактировать» и в Заголовке = КС. И если нужно, подгоняю размер. Ссылка на изображение – как у статьи (En).
25. Читаю статью, ставлю тег more, выделяю Н2, Н3 и КС жирным 1 раз.
Вставляю партнерские ссылки (спрятаны в тексте, открываются в новом окне). Также 2-3 ссылки на свои статьи схожей тематики. Код видео из Ютуба, после публикации видео.
26. Добавляю метки ( на 1 рубрику не > 5 меток). Нельзя чтобы метка никуда не вела.
27. Публикую статью. Проверяю все ссылки.
28. Проверяю с помощью megaindex.ru на 100% релевантность. Жму название моего сайта, вкладка SEO-сервисы –> анализ релевантности.
Запрос – КС и ссылка на статью.
Заодно проверить конкурентов, и убедиться, что я лучше.
29. Проверка ошибок Яндекс Вебмастер: Проверить орфографию. Ввожу ссылку на статью.
30. Проверить предыдущую статью: вышла ли в ТОР – анализирую что же поисковику в ней понравилось.
Ищу «реселлинг инфопродуктов»
Гугл: на 13 странице выдал:
Заработок в интернете и создание сайтов…»
i-net-sovet.ru
Реселлинг… (мой снипет)….
Яндекс на 10 странице выдал:
*Статья «Инфопродукты»* — я не ее ожидала увидеть
Что я не так делаю? Нужен еще менее конкурентный запрос?
31. Быстрая индексация статьи:
-
Сабмит в закладки
-
Post.pr: Вкладка инструменты, добавляю URL в Яндекс и Гугл. Добавляю анонс:
— картинку без надписи i-net-sovet.ru
— придумываю текст без ссылок, в конце призыв: «Читайте подробнее».
32. Постинг по соц. сетям: нажимаю кнопочки на странице со статьей.
33. В группу ВК добавляю фото, видео и снипет, рассказываю друзьям, приглашаю 5 друзей в группу.
34. Смартреспондер – пишу о выходе новой статьи.
-
Отправить письмо подписчикам из рассылки про сайт и удаленную работу (выделить Ctrl)
-
Шаблон из ранее сохраненных с фиолетовой полоской
-
Тема письма: как заголовок статьи и в скобках (новая статья)
-
Приоритет средний
-
Вручную набираю текст из анонса в Post.pr (а то стиль меняется)
-
Вставляю ссылки на статью и видео, пишу в заголовках описание ссылки
-
Проверяю на спам: 1,1 из 10 – норм.
-
Сохраняю: вверху слева жму на дискету.
-
Сохранить как шаблон (в названии дата)
-
Если нужен предыдущий шаг, внизу кнопка «Назад»
-
Тестирую письмо и отправляю его. (Лучше отложить отправку на 10:00 или 19:00 по МСК)
-
Посмотреть: Статистика –> Статистика работы системы –> Вкладка Рассылки; оценить открываемость в массовых рассылках.
Прошло еще 6 часов… Итого 11 часов на статью.
Итак, системный подход к написанию статьи, который я применяю, требует много времени, но в замен дает разнообразие, и отсутствие ощущения рутинности, когда выполняешь эту задачу. Для себя я уяснила, что такое СЕО.
Я не утверждаю, что данный подход эффективен, хотя он основан на знаниях, приобретенных не даром. Во всяком случае – интересен. Я одновременно прокачиваю все интересующие меня навыки: это и создание видео, и Фотошоп, и заработок на партнерках, и сайтостроение, и копирайтинг. Это приносит удовлетворение работой.
Делитесь в комментариях своим подходом к написанию статей, давайте ссылки на Ваши сайты – можно!
А также подписывайтесь на рассылку в форме подписки вверху справа, будьте в курсе новостей этого сайта.
Поделитесь, пожалуйста, с друзьями в своих социальных сетях о том, что такое СЕО, нажмите на кнопочки вверху или внизу статьи.
Желаю Вам найти свое любимое дело и эффективно им заняться!
А теперь смотрите короткое видео об остроумии:
Оля, Вы — уникум! В самом начале у меня тоже уходил почти целый день на написание статьи, хотя даже и половину из того, что Вы написали, я не делала. А сейчас — тем более. Стараюсь тратить на статью от 2-х до 4 часов. Все очень индивидуально. Очень сложная наука, тем более, что в открытом доступе видишь и наблюдаешь совершенно различный подход и к SEO, и к написанию статьи. Я, честно, потрясена. Спасибо за подробный рассказ.
Спасибо, Елена!
Вы молодец, что не заморачиваетесь. И результат у Вас отличный!
Серьезный подход -гарантирует статье выход в ТОП. Но,очень трудоемко. Пункты 1-6,на которые уходит достаточно большое кол-во времени, я делаю в программе Кейколлектор за несколько минут. Стоит 1200 руб. Я ее купила в начале этого года и она уже оправдала себя. Засомневалась только в п.10-никогда не оценивала КС с этой точки зрения. Интересно стало:проверила по вашей методике КС(основное и хвосты) уже написанной статьи-все прошли в точку: =0 руб.Я тоже одну статью пишу от 6-10 часов.Как ни тороплюсь,быстрее не получается.
Галина, благодарю за комментарий!
Если Кейколлектор действительно хорошо подбирает ключевики, попробую с ним поработать.
Про Сеопульт – он показывает сколько денег вкладывают конкуренты в продвижение. А так как я не вкладываю еще в это дело, то мне важно, чтобы у моей статьи было больше шансов выйти в ТОП.
Знаете, Галина, мне стало легче от того, что я не одна пишу так долго статьи 🙂 Это же не какой-нибудь рерайт…
Все это хоршо, НЧ запросы могут иметь высокую конкуренцию. Я кроме вордстата и того же кейколектора использую объязательно сервис mutagen.ru для првоерки конкуренции КС. Если конкуренция ниже 6-ти то статьюя написанная под этот ключь сразу выходит в ТОП 10 выдачи. Сервис дает 10 бесплатных проверок в день. Можно больше, но платно. Так же сервис предлагает варианты хвостов и указывает количество тоынх вхождений. Попробуйте.
Обязательно попробую, Роман.
Спасибо за дельное предложение.